Исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации» Юрий Клюшнев: «Отсутствие контроля порождает безнаказанность»

Исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации» Юрий Клюшнев: «Отсутствие контроля порождает безнаказанность»

Новости

/

Эксперт назвал три эффективных способа снизить число ЧП с подъемниками и предложил алгоритм действий, если лифт часто ломается. Проблема с лифтовым фондом Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России может приобрести в 2024 году угрожающие масштабы. Цифры растут - за последние пять лет жертвами ЧП, связанных с эксплуатацией лифтов в России, стали 129 человек, многие кабины дышат на ладан, причем, даже в новых ЖК.

Накануне нового года пришло сообщение с севера-запада Москвы. В районе Куркино лифт с пожилой пассажиркой упал, травмировав пенсионерку. На юго-востоке столицы появились «лифты в ад»: в 30-этажном жилом комплексе «Баланс» при работе лифтов раздаются страшные скрежет и удары, еще они шатаются, раскачиваются при движении, периодически застревают и падают.

В северной столице России в многоквартирном доме на проспекте Королева в Приморском районе Санкт-Петербурга пассажирский и грузовой лифты ушли под воду, а жители жилого комплекса Мурино привыкли подниматься на 20-й этаж пешком – подъемники постоянно выходят из строя.

Отчасти лифтовую проблему признали и начали ей заниматься. Например, была объявлена широкомасштабная лифтовая реновация, в рамках которой в жилых домах всей страны заменили тысячи кабин.

При этом, как считает исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации» Юрий Клюшнев, одной такой программы недостаточно, чтобы снизить риски падения кабин и дать людям возможность без опаски пользоваться подъемниками.

Первым шагом должен стать жесткий технический контроль оборудования как на этапе запуска новых подъемников, так и во время эксплуатации действующих – в жилых домах и в общественных пространствах.

- Пока технический осмотр лифтов – процедура дежурная или формальная. Лично знаю случай, когда техническое освидетельствование провели и утвердили без личного присутствия специалиста инженерного центра. Ростехнадзор же приходит с только с разрешения прокуратуры – получается, что у этой организации «связаны руки», права прийти и проверить лифты по своей инициативе у нее нет, а отсутствие контроля, как известно, порождает безнаказанность, - говорит Юрий Клюшнев.

Второй этап – «разбор полетов» после каждого ЧП, связанного с падением или серьезной поломкой оборудования, и угроза уголовной ответственности у всех тех, кто отвечает за лифты.

-Обычно уголовную ответственность несет только владелец лифта (в многоквартирных домах это – управляющая компания). Но ответчиками должны становится все ответственные лица, включая топ-менеджеров лифтовых компаний, инспекторов инженерного центра и специалистов Ростехнадзора. То есть фигурантами уголовных дел должны быть все люди, задействованные в цепочке, отвечающие за качество работы оборудования и в конечном итоге - безопасность людей, - убежден Юрий Клюшнев.

Есть и еще один мощный, но пока очень слабо задействованный инструмент, убежден эксперт – общественный контроль.

- Пока общественный контроль в принципе отсутствует как институт. А должно быть наоборот – сейчас все напрямую зависит от активности пользователей лифтовым оборудованием, начиная от жилых домов, заканчивая общественными пространствами: подъемниками в переходах, мостах, станциях метро. Если у граждан есть активная позиция, можно и нужно влиять на ситуацию через обращения в управляющую компанию, в контрольные органы и на порталы государственных структур – например, “Наш город” в Москве. Во всех регионах России есть центры взаимодействия горожан с властями МЦУ), есть, наконец, личные страницы мэров, глав администраций, губернаторов. Люди отправляют жалобы по работе лифтов, а их обязаны передать в жилищные инспекции и Ростехнадзор. Больше жалоб – быстрее работа. Только так удастся привести госслужбы в тонус, заставить слаженно работать, быстро устранять поломки лифтов везде – от метро, переходов, вокзалов и аэропортов до жилых домов, - говорит Юрий Клюшнев.

Исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации» Юрий Клюшнев предлагает запомнить алгоритм действий – рабочую схему для всех жителей многоквартирных домов.

1. В каждом лифте (и на этажных площадках, и в метро, переходах, мостах) есть кнопка связи с диспетчером. Нужно позвонить на диспетчерский пункт или в аварийную службу организации, обслуживающей лифт (телефон, как правило, указывается на информационных стендах, размещенных на площадках или в кабине).

2. При приеме заявки у вас должны спросить суть жалобы, после чего заявке должны присвоить номер. Это правило едино для всех диспетчерских, работающих в ЖКХ. Если этого не происходит – есть риск, что обращение «улетит в корзину», и заниматься им не будут.

3. Потом нужно вновь связаться и спросить о принятых мерах.

Есть и еще одна категория подъемников, которыми пока уделяют недостаточно внимания. Это лифты для инвалидов, пожилых, молодых родителей, которые оказываются запертыми в собственных домах из-за отсутствия инфраструктуры в общественных местах города и страны. Иногда такие ситуации можно назвать унизительными – так в 2023 году случилось в аэропорту Петрозаводска люди не могли попасть на свои рейсы после поломки ступенькохода.

- Люди с ограниченными возможностями здоровья, люди в возрасте, мамы с колясками фактически заперты под домашним арестом, их жизнь схлопывается до нескольких квадратных метров квартир по одной только причине – отсутствия подъемного оборудования на станциях метро, на мостах, в переходах – особенно оживленных участках трассы, где перейти дорогу другим способом нереально. Да, оборудование при использовании в условиях улицы, требует особых технических решений и соблюдения определенных правил эксплуатации. Но – это важно – такие решения есть, их достаточно. Все можно просчитать, продумать, сделать удобным для людей и долговечным.  

Обществу важно заботиться об уязвимых людях, создавать доступную среду везде, куда только могут дотянуться руки современного человека.

Убежден, что любые изменения к лучшему, шаги в сторону развития и процветания общества начинаются с уважения друг другу и активности. Если проблемой заниматься технично, планомерно, стабильно – вскоре о лифтовых ЧП и отсутствия здоровой инфраструктуры мы будем слышать крайне редко. А хотелось бы – никогда, - говорит эксперт.

Новости

Начало продаж многозарядного блочного арбалета DOOM MINI AGREGGATOR от BEARHUNTER

Начало продаж многозарядного блочного арбалета DOOM MINI AGREGGATOR от BEARHUNTER

Высокие технологии в эстетике: ТОП лазеров для татуажа 2025 года

Высокие технологии в эстетике: ТОП лазеров для татуажа 2025 года

Новая угроза для потребителей: нелегальные лазерные эпиляторы MAYER

Новая угроза для потребителей: нелегальные лазерные эпиляторы MAYER

События

Офшорная империя Михаила Кучмента?

Офшорная империя Михаила Кучмента?

Форум «Идея 5И» станет платформой для молодежных законодательных инициатив

Форум «Идея 5И» станет платформой для молодежных законодательных инициатив

Будущее загородного строительства: Взгляд Ары Давояна

Будущее загородного строительства: Взгляд Ары Давояна

Общество

«Отбросьте иллюзии»: эксперт о работе с китайскими партнерами

«Отбросьте иллюзии»: эксперт о работе с китайскими партнерами

Как бывший директор из Сбера помогает людям, которым отказали банки

Как бывший директор из Сбера помогает людям, которым отказали банки

Как изменится дизайн автомобилей в ближайшие годы: мысли Кондрашова Станислава Дмитриевича

Как изменится дизайн автомобилей в ближайшие годы: мысли Кондрашова Станислава Дмитриевича

Последние
новости

«Отбросьте иллюзии»: эксперт о работе с китайскими партнерами

Как бывший директор из Сбера помогает людям, которым отказали банки

Начало продаж многозарядного блочного арбалета DOOM MINI AGREGGATOR от BEARHUNTER

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»