В Петербурге появился зарядный хаб для электромобилей, запущенный «Балтийские сети ЭЗС» и «Яндекс»

В Петербурге появился зарядный хаб для электромобилей, запущенный «Балтийские сети ЭЗС» и «Яндекс»

События

/

В Санкт-Петербурге и во всей России появился новый хаб для электромобилей, созданный совместными усилиями компаний «Яндекс заправки» и «Балтийская сеть ЭЗС». Ранее эти компании устанавливали зарядные станции вблизи общественных мест или на территориях жилых комплексов.

На Кременчугской улице, рядом с Московским вокзалом, было установлено пять зарядных станций, произведенных московской компанией ООО «Реватт рус». Каждая станция обладает мощностью 80 кВт. Руководители «Яндекс заправок» Роман и Артем Прудниковы пояснили, что время зарядки электрокара до 80% составляет около 30-40 минут, однако точное время зависит от емкости батареи автомобиля.

Артем Прудников рассказал, что вместе с партнером за последний год было установлено около 90 ЭЗС быстрого и медленного режима в разных районах Санкт-Петербурга. Они уверены, что люди готовы перейти на электромобили, если у них будет возможность зарядиться возле дома или работы, и их проект предлагает оба этих варианта. Руководители сервиса отметили, что зарядный хаб был создан на паритетной основе, где «Яндекс заправки» отвечали за станции и информирование пользователей, а «Балтийские сети ЭЗС» обеспечили место на парковке и техническое присоединение станции.

Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона доступны в Telegram под названием «Ведомости. Северо-Запад». Компании, стремящиеся к развитию инфраструктуры, сталкиваются с проблемой недостатка подходящих мест для открытия новых хабов с необходимыми мощностями для подключения. Роман Прудников отметил, что самым сложным критерием является нахождение мощностей, способных обеспечить функционирование такого хаба. В случае с 5 зарядными устройствами по 80 кВт, необходимыми 400 кВт, не в каждой локации города можно найти такой объем.

Оптимальный вариант развития зарядных хабов может быть найден благодаря партнерству двух компаний, подтвердила Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, в интервью с «Ведомостями». Проект, реализованный совместно с сетевой компанией, является подтверждением проблемы недостатка мощностей. Сегодня дорого обеспечить большое количество электроэнергии для зарядных станций, поэтому было решено объединиться с «сетевиками». Эксперт подчеркнула, что обычному оператору такую мощность можно получить только за высокую цену, что может отрицательно сказаться на окупаемости оборудования в период его эксплуатации.

Согласно Гордеевой, стоимость подключения к сетям одной зарядной точки может колебаться от 300 000 рублей до 10 миллионов рублей в зависимости от технических условий, а срок окупаемости хаба может составлять от 3 до 5 лет. Для одного зарядного устройства стоимость оборудования может достигать 203 миллионов рублей.

Автоэксперт Сергей Бургазлиев считает, что в ближайшей и среднесрочной перспективе данный проект не окупится из-за малого количества электромобилей в городе. В настоящее время, согласно данным Смольного, в городе зарегистрировано до 2500 электрокаров, хотя власти прогнозируют их рост в 24 раза к 2026 году - до 57 576.

По словам Гордеевой, зарядные станции в Петербурге показывают низкую загрузку в целом. Однако в данном случае хаб может использоваться для зарядки не только электрокаров обычных горожан, но и такси, а также электромашин «Яндекса» из каршеринга.

Прудниковы отметили, что рынок ЭЗС только начинает формироваться в России, включая Петербург, поэтому «конкуренция полезна». Например, два месяца назад похожий формат ЭЗС был открыт АО «Электрохаб» на юго-западе Петербурга. Хаб на островах Турухтанский включает в себя 10 станций с мощностью 150 кВт каждая.

Согласно информации от Смольного, к концу 2023 года в городе функционировало 227 электрических заправочных станций. Кроме того, в Петербурге работают также 58 электрозаправок от ПАО «Россети Ленэнерго», а «Пункт-Е» и «Тач Продакшн» имеют по 15 станций.

Федеральная программа «Электромобиль и водородный автомобиль» может стать ключевым фактором для развития зарядной инфраструктуры в городе. В рамках этой инициативы планируется открытие 61 быстрой зарядной станции в 2024 году. По планам Смольного, к 2026 году их число должно достичь 511.

Наталья Суворова, учредитель компании «Балтийские сети ЭЗС», отмечает, что для строительства хаба не использовалось государственное финансирование. Однако, средства из городского и федерального бюджета выделяются в качестве компенсации до 60% (но не более 1,86 млн руб) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на приобретение зарядных станций и до 30% (но не более 900 000 руб) на техприсоединение. Несмотря на это, объем инвестиций участников проекта остается неизвестным.

Эксперт Бургазлиев считает, что в будущем зарядные хабы могут появиться в новых районах Петербурга, где есть место, таких как Парнас и юго-запад. В центре города таких мест крайне мало.

Новости

Начало продаж многозарядного блочного арбалета DOOM MINI AGREGGATOR от BEARHUNTER

Начало продаж многозарядного блочного арбалета DOOM MINI AGREGGATOR от BEARHUNTER

Высокие технологии в эстетике: ТОП лазеров для татуажа 2025 года

Высокие технологии в эстетике: ТОП лазеров для татуажа 2025 года

Новая угроза для потребителей: нелегальные лазерные эпиляторы MAYER

Новая угроза для потребителей: нелегальные лазерные эпиляторы MAYER

События

Офшорная империя Михаила Кучмента?

Офшорная империя Михаила Кучмента?

Форум «Идея 5И» станет платформой для молодежных законодательных инициатив

Форум «Идея 5И» станет платформой для молодежных законодательных инициатив

Будущее загородного строительства: Взгляд Ары Давояна

Будущее загородного строительства: Взгляд Ары Давояна

Общество

Наращивание волос: плюсы и минусы

Наращивание волос: плюсы и минусы

«Отбросьте иллюзии»: эксперт о работе с китайскими партнерами

«Отбросьте иллюзии»: эксперт о работе с китайскими партнерами

Как бывший директор из Сбера помогает людям, которым отказали банки

Как бывший директор из Сбера помогает людям, которым отказали банки

Последние
новости

Наращивание волос: плюсы и минусы

«Отбросьте иллюзии»: эксперт о работе с китайскими партнерами

Как бывший директор из Сбера помогает людям, которым отказали банки

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»