• Пт, 4 октября
  • €104.87
  • $95.03
Какие тренды ожидает мир маркетплейсов в 2024 году и как они повлияют на бизнес

Какие тренды ожидает мир маркетплейсов в 2024 году и как они повлияют на бизнес

Новости

/

Понимание трендов на маркетплейсах в 2024 году жизненно важно для адаптации бизнесов к меняющимся рыночным условиям и потребительским предпочтениям. Это знание позволяет компаниям эффективно планировать свои стратегии и использовать технологические инновации в своих интересах.

О ключевых трендах, которые коснутся интернет-магазинов в 2024 году, рассказали на конференции MPSTATS Conf 3.0 эксперты в e-com рынке директор по развитию сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS Гала Гольдберг и основатель MPSTATS Дмитрий Черобаев.

— Борьба маркетплейсов за охваты. Идет активная конкуренция между крупными маркетплейсами, такими как Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Они применяют различные стратегии, включая индекс цен, специальные акции и скидки, для привлечения покупателей.

Что делать селлерам? Не замыкаться на одном маркетплейсе, выходить на другие площадки.

— Филигранное управление ценой и финансами. Становится важным тщательно учитывать все аспекты ценообразования, включая комиссии, акции, цены конкурентов, и фокусироваться на управлении финансами, чтобы избежать убытков при конкуренции с более дешевыми товарами.

— Перенасыщение маркетплейсов. Продавцам становится сложнее устанавливать конкурентоспособные цены и искать уникальные товары, что приводит к увеличению количества продавцов и острой конкуренции.

Что делать селлерам? Анализировать цифры и следить за конкурентами, тщательно выбирать нишу, ориентироваться на целевую аудиторию и ее потребности, искать лучшее предложение от поставщиков, смотреть в будущее и строить стратегии.

— Продвижение с помощью внешнего трафика. В условиях перегруженности внутренней рекламы маркетплейсов, продавцам важно использовать внешние каналы привлечения трафика и строить узнаваемый бренд.

— Больше автоматизации и использование искусственного интеллекта. Растет роль автоматизации и использования ИИ в рекламе, сборе данных о пользователях, персонализации и рекомендациях товаров.

Что делать селлерам? Не отставать от тренда, не игнорировать его. Быстро подключаться к нововведениям. Все, что можно отдать на автоматизацию – отдавать. Все, что можно делать с помощью нейросетей – делать с их помощью.

— Трансформация контента. Увеличивается роль видеоконтента и технологий виртуальной реальности, таких как 3D просмотр и виртуальная примерка товаров. Необходимо адаптироваться и регулярно тестировать контент.

— Сила бренда. Растет значение сильного бренда с уникальным торговым предложением (УТП) и ясной маркетинговой стратегией.

— Без инструментов уже нельзя. Но можно заложить в unit-экономику затраты на сервисы.

Эти тренды отражают общее направление, в котором движется рынок маркетплейсов, подчеркивая важность адаптации и инноваций для успешного ведения бизнеса. Понимание этих трендов критически важно для любого бизнеса, работающего на маркетплейсах, поскольку оно влияет на решения по продукту, маркетингу, операциям и общей стратегии.

Фотограф Максим Проценко

Новости

«Лидеры мнений должны активно делиться опытом материнства», — подчеркнули в России

«Лидеры мнений должны активно делиться опытом материнства», — подчеркнули в России

В России обратили внимание на проблему «патологической ревности»

В России обратили внимание на проблему «патологической ревности»

В России заявили, что молодые таланты нуждаются в поддержке

В России заявили, что молодые таланты нуждаются в поддержке

События

Елена Годовых: Вебинары для педагогов — отличный метод для обмена опытом

Елена Годовых: Вебинары для педагогов — отличный метод для обмена опытом

Александра Машкова-Благих: Незаконные отобрания детей у родителей продолжаются

Александра Машкова-Благих: Незаконные отобрания детей у родителей продолжаются

Александра Машкова-Благих: Необоснованное изъятие детей недопустимо

Александра Машкова-Благих: Необоснованное изъятие детей недопустимо

Общество

Последние
новости

Елена Годовых: Вебинары для педагогов — отличный метод для обмена опытом

Александра Машкова-Благих: Незаконные отобрания детей у родителей продолжаются

Александра Машкова-Благих: Необоснованное изъятие детей недопустимо

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»