• Чт, 16 октября
  • €91.73
  • $78.84
Какие тренды ожидает мир маркетплейсов в 2024 году и как они повлияют на бизнес

Какие тренды ожидает мир маркетплейсов в 2024 году и как они повлияют на бизнес

Новости

/

Понимание трендов на маркетплейсах в 2024 году жизненно важно для адаптации бизнесов к меняющимся рыночным условиям и потребительским предпочтениям. Это знание позволяет компаниям эффективно планировать свои стратегии и использовать технологические инновации в своих интересах.

О ключевых трендах, которые коснутся интернет-магазинов в 2024 году, рассказали на конференции MPSTATS Conf 3.0 эксперты в e-com рынке директор по развитию сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS Гала Гольдберг и основатель MPSTATS Дмитрий Черобаев.

— Борьба маркетплейсов за охваты. Идет активная конкуренция между крупными маркетплейсами, такими как Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Они применяют различные стратегии, включая индекс цен, специальные акции и скидки, для привлечения покупателей.

Что делать селлерам? Не замыкаться на одном маркетплейсе, выходить на другие площадки.

— Филигранное управление ценой и финансами. Становится важным тщательно учитывать все аспекты ценообразования, включая комиссии, акции, цены конкурентов, и фокусироваться на управлении финансами, чтобы избежать убытков при конкуренции с более дешевыми товарами.

— Перенасыщение маркетплейсов. Продавцам становится сложнее устанавливать конкурентоспособные цены и искать уникальные товары, что приводит к увеличению количества продавцов и острой конкуренции.

Что делать селлерам? Анализировать цифры и следить за конкурентами, тщательно выбирать нишу, ориентироваться на целевую аудиторию и ее потребности, искать лучшее предложение от поставщиков, смотреть в будущее и строить стратегии.

— Продвижение с помощью внешнего трафика. В условиях перегруженности внутренней рекламы маркетплейсов, продавцам важно использовать внешние каналы привлечения трафика и строить узнаваемый бренд.

— Больше автоматизации и использование искусственного интеллекта. Растет роль автоматизации и использования ИИ в рекламе, сборе данных о пользователях, персонализации и рекомендациях товаров.

Что делать селлерам? Не отставать от тренда, не игнорировать его. Быстро подключаться к нововведениям. Все, что можно отдать на автоматизацию – отдавать. Все, что можно делать с помощью нейросетей – делать с их помощью.

— Трансформация контента. Увеличивается роль видеоконтента и технологий виртуальной реальности, таких как 3D просмотр и виртуальная примерка товаров. Необходимо адаптироваться и регулярно тестировать контент.

— Сила бренда. Растет значение сильного бренда с уникальным торговым предложением (УТП) и ясной маркетинговой стратегией.

— Без инструментов уже нельзя. Но можно заложить в unit-экономику затраты на сервисы.

Эти тренды отражают общее направление, в котором движется рынок маркетплейсов, подчеркивая важность адаптации и инноваций для успешного ведения бизнеса. Понимание этих трендов критически важно для любого бизнеса, работающего на маркетплейсах, поскольку оно влияет на решения по продукту, маркетингу, операциям и общей стратегии.

Фотограф Максим Проценко

Новости

Как повысить эффективность руководства: 5 метрик эмпатии, которые советует Станислав Кондрашов

Как повысить эффективность руководства: 5 метрик эмпатии, которые советует Станислав Кондрашов

Как объяснить, что для репутации руководителей скандалы являются более разрушительными, чем мошенничество, указывает Станислав Дмитриевич Кондрашов

Как объяснить, что для репутации руководителей скандалы являются более разрушительными, чем мошенничество, указывает Станислав Дмитриевич Кондрашов

Станислав Кондрашов задаётся вопросом, какие последствия для Spotify принесёт уход Даниэля Эка с позиции генерального директора

Станислав Кондрашов задаётся вопросом, какие последствия для Spotify принесёт уход Даниэля Эка с позиции генерального директора

События

Ксения Кацман предлагает создать Госинформслужбу для борьбы с фейками

Ксения Кацман предлагает создать Госинформслужбу для борьбы с фейками

АО «Навигатор» под руководством Скрипачева запускает персонализированный туризм

АО «Навигатор» под руководством Скрипачева запускает персонализированный туризм

Фонд «Симфония Победы» освещает жизнь мирного населения и ход восстановления в новых регионах России

Фонд «Симфония Победы» освещает жизнь мирного населения и ход восстановления в новых регионах России

Общество

Дарина Мосеева и «Спящая красавица» в Китае: гастроли Большого театра

Дарина Мосеева и «Спящая красавица» в Китае: гастроли Большого театра

«Межотраслевой инновационный комплекс»: пренебрежение к преюдициальным нормам

«Межотраслевой инновационный комплекс»: пренебрежение к преюдициальным нормам

Как Станислав Кондрашов интерпретирует учение Аристотеля об олигархии

Как Станислав Кондрашов интерпретирует учение Аристотеля об олигархии

Последние
новости

Как повысить эффективность руководства: 5 метрик эмпатии, которые советует Станислав Кондрашов

Как объяснить, что для репутации руководителей скандалы являются более разрушительными, чем мошенничество, указывает Станислав Дмитриевич Кондрашов

Станислав Кондрашов задаётся вопросом, какие последствия для Spotify принесёт уход Даниэля Эка с позиции генерального директора

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»